Аудитория кабельного телевидения продолжает сокращаться
Москва. 11 августа. — Во II квартале 2021 года объем российского рынка платного ТВ вырос на 0,2% по сравнению с первым кварталом и составил 26,6 млрд рублей, показало исследование аналитического агентства «ТМТ Консалтинг».
«По сравнению с прошлым годом, когда произошло снижение выручки в период самоизоляции (на 1,7%), показатель неплохой, но хуже, чем в 2019 году (рост на 0,5% во 2 кв. 2019)», — отмечают аналитики.
По итогам второго квартала, по данным «ТМТ Консалтинг», число абонентов услуги платного ТВ выросло на 0,1% (на 30 тыс.), сохранившись на уровне 46,2 млн пользователей. Проникновение услуги остановилось на уровне 82%. Средний счет на абонента (ARPU) не изменился и составляет 192 рубля.
Заметный рост сохранился только в сегменте IPTV: по сравнению со вторым кварталом 2020 года число абонентов, подключенных по этой технологии, выросло на 750 тысяч (или на 7,46%). Спутниковое ТВ показало рост на 0,82% на фоне начала дачного сезона. В то же время число абонентов кабельного ТВ продолжает сокращаться — за год операторы потеряли 320 тысяч пользователей.
Суммарная абонентская база операторов в ТОП-5 во 2 квартале 2021 года выросла на 147 тысяч.
Лидером рынка остается «Триколор», абонентская база которого на конец второго квартала насчитывала 12,259 млн пользователей, не изменившись по сравнению с первым кварталом, но увеличившись на 0,2% по сравнению со вторым кварталом 2020 года. Второе место — у «Ростелекома» с 10,813 млн абонентов (+0,1% за квартал, +1,8% за год). Замыкает тройку лидеров «МТС», абонентская база которого составила 4,454 млн пользователей, увеличившись за квартал на 2,8% и на 9,9% — по сравнению со вторым кварталом 2020 года.