Москва. 6 декабря. — В 2022 году в России заметно снизится пассажиропоток даже на внутренних авиалиниях из-за введения обязательных QR-кодов для допуска на рейс и из-за повышения тарифов в связи с подорожанием авиатоплива, считают аналитики рейтингового агентства «Национальные кредитные рейтинги» (НКР).
По их мнению, введение QR-кодов сократит пассажиропоток даже при сохранении текущих темпов вакцинации.
В связи со снижением доходов населения и продолжающейся пандемией будут актуальны поездки на расстояние до 1000 км, соответственно, будет активно развиваться сегмент авиалоукоста, считают в НКР.
По данным Единой межведомственной информационно-статистической системы, на которую ссылается НКР, в пандемийном 2020 году убытки авиакомпаний от основной деятельности увеличились в 75 раз — с 2,6 млрд рублей до 198 млрд рублей. В I полугодии 2021 года убытки перевозчиков составили 55 млрд рублей против 122 млрд рублей годом ранее. Пассажирооборот на высокомаржинальных международных рейсах составлял лишь 23% от уровня 2019 года, его восстановление ожидается не ранее 2023-го.
«Аэрофлот», по прогнозу агентства, сможет вернуться к допандемийным показателям международных перевозок и стабильной операционной прибыли не ранее 2023 года, а компенсировать накопившиеся лизинговые платежи — ближе к 2024-му. Базовый аэропорт «Аэрофлота» — «Шереметьево», как ожидается, получит операционную прибыль уже в 2021 году.
Железнодорожные поездки по стране 2020 году, по данным аналитиков, были высоко востребованы: как выручка, так и операционная прибыль от пассажирских перевозок выросли за прошлый год практически в шесть раз, до 2 трлн рублей и 34,6 млрд рублей соответственно. Однако и здесь введение обязательных QR-кодов может заметно снизить пассажиропоток и выручку перевозчиков, предупреждают в НКР.