Нажмите "Enter", чтобы перейти к контенту

Границы ТОР «Хабаровск» расширили под Тихоокеанскую ж/д и порт «Эльга»

Москва. 9 октября. — Правительство расширило границы территории опережающего развития (ТОР) «Хабаровск» под проекты, связанные с развитием Эльгинского угольного месторождения, сообщает сайт правительства.

Границы расширены под порт «Эльга», строящийся на побережье Охотского моря, и Тихоокеанскую железную дорогу, которая свяжет месторождение (располагается в Якутии) и порт.

Реализация этого проекта позволит создать около 1,5 тысяч рабочих мест и привлечь примерно 89,5 млрд рублей частных инвестиций. При этом последний раз данные о стоимости проектов озвучивались в сентябре 2023 года — тогда capex порта составлял 137 млрд рублей (с учетом кредитных средств). Еще ранее компания оценивала инвестиции в дорогу и порт в 146,6 млрд рублей.

Как сообщалось, строительством Тихоокенской ж/д занимается компания «Эльгауголь». Дорога необходима для вывоза угля с месторождения через порт «Эльга», который компания также строит сама, его мощность 30 млн тонн в год. В будущем провозная мощность дороги может вырасти в 1,7 раза — до 50 млн тонн в год.

«Эльгауголь» начала строить железную дорогу в 2022 году. Запуск запланирован на 2025 год.

Эльгинское месторождение — крупнейшее в России и одно из крупнейших в мире месторождений коксующегося угля, его запасы составляют около 2,2 млрд тонн по стандартам JORC.

Основными владельцами Эльгинского угольного проекта являются Альберт Авдолян и его партнеры.