Нажмите "Enter", чтобы перейти к контенту

«Портовая инфраструктура Дальнего Востока подверглась настоящему испытанию»

«Портовая инфраструктура Дальнего Востока подверглась настоящему испытанию»

«Портовая инфраструктура Дальнего Востока подверглась настоящему испытанию»

Максим Шишков, директор по стратегии группы FESCO

Газета «Коммерсантъ» №141 от 11.08.2021, стр. 10

Об инфраструктурных аспектах контейнерной торговли с КНР “Ъ” рассказал директор по стратегии и развитию транспортной группы FESCO Максим Шишков.

— Контейнерный рынок России по итогам первого полугодия вырос на 18%, до 3,196 млн TEU. В июне рост составил 21%. Импортные перевозки через порты Дальнего Востока за шесть месяцев 2021 года выросли на рекордный 41%. Из-за увеличившегося контейнерного потока портовая инфраструктура Дальнего Востока России, можно сказать, подверглась настоящему испытанию. Но, несмотря на это, дефицита портовых мощностей в целом по региону пока нет. Есть узкие места, но это некритично и не сильно влияет на качество предоставляемых клиентам услуг. При этом, понимая, что повышенный спрос сохранится, мы будем увеличивать пропускную способность Владивостокского морского торгового порта (входит в FESCO) за счет расширения площадей хранения и увеличения пропускной способности железнодорожного фронта.

— Из-за пандемии COVID-19 Китай периодически вводит различные санитарные ограничения, в том числе в своих портах. Так, в июне они были введены в ряде значимых портов Китая, к примеру в Яньтяне. Тогда нам пришлось перенаправлять часть наших судов в другие порты. В настоящее время портовая инфраструктура юга Китая работает уже практически в штатном режиме, но сейчас мы фиксируем определенные сложности в северных портах Китая. Но наибольшие неудобства доставляют ограничения при перевозках грузов через сухопутные погранпереходы на границе России и Китая, где проверяется достаточно большое количество экспортируемого из России груза. При этом хотел бы отметить, что, несмотря на все ограничения, в целом ситуация в Китае сейчас лучше, чем в США, где формируются основные заторы.

— В базовом сценарии мы рассчитываем, что повышенный спрос на контейнерные перевозки через российский Дальний Восток продлится до конца текущего года, в том числе в связи с сезонностью поставок различных товаров. Опять же возможные непрогнозируемые ограничения в портах Азии из-за пандемии могут вновь сдвинуть спрос. В 2022 году мы не ожидаем такой же рост контейнерного потока в связи с высокой базой 2021 года и увеличением цен. Но более точные прогнозы давать пока сложно.

Интервью взяла Наталья Скорлыгина

Экономика погранпереходного периода

«Портовая инфраструктура Дальнего Востока подверглась настоящему испытанию»

Как российский транзит грузов для Европы встал на китайский карантин