Нажмите "Enter", чтобы перейти к контенту

На Ozon появилась видимость алкоголя

На Ozon появилась видимость алкоголя

На Ozon появилась видимость алкоголя

На площадке заработала партнерская онлайн-витрина

Газета «Коммерсантъ» №148 от 20.08.2021, стр. 9

Крупнейшие интернет-продавцы начинают активнее готовиться к возможной легализации онлайн-продаж алкоголя. Так, Ozon запустил возможность бронирования вин и крепких напитков в магазинах SimpleWine. Дистрибутору это дает доступ к большей аудитории, а Ozon может приучать клиентов к покупке спиртного на своей платформе.

В ассортименте Ozon появилась алкогольная продукция. На витрине представлено около 1,5 тыс. позиций дистрибутора Simple Group, которые можно забронировать для самовывоза в винотеках SimpleWine в Москве. В числе товаров — тихие и игристые вина, шампанское, виски, джин, ром. В Ozon подтвердили “Ъ”, что открыли витрину в тестовом режиме. Там подчеркивают, что не занимаются дистанционной продажей, а покупка происходит в винотеках партнера. Перед демонстрацией витрины Ozon также запрашивает возраст клиента. Simple платит площадке за услугу размещения ассортимента и функцию бронирования. Решение о расширении предложения в категории Ozon будет принимать по итогам эксперимента.

Ozon — один из крупнейших российских интернет-продавцов. По итогам января—июня 2021 года число заказов на площадке увеличилось на 171%, до 75 млн единиц, оборот вырос на 111%, до 163,16 млрд руб. Чистый убыток был 27,35 млрд руб. против убытка в 8,48 млрд руб. годом ранее. Simple занимается импортом и дистрибуцией вин, шампанского, крепких напитков. Сотрудничает с более чем 450 производителями из 45 стран, в портфеле — свыше 4 тыс. наименований вин.

Президент Simple Максим Каширин говорит, что проект позволит дистрибутору получить новый канал для увеличения аудитории. Сотрудничество полностью соответствует текущему законодательству, подчеркивает он. По словам господина Каширина, Simple видит большой потенциал в цифровых проектах и готов пробовать новые форматы. Гендиректор АСТ Леонид Рафаилов поясняет, что аудитория Ozon на много порядков больше клиентов Simple и для дистрибутора это хорошая возможность увеличить покрытие B2C-канала, получив прямой коммерческий эффект.

Входящая в Beluga Group сеть «ВинЛаб» работает со «СберМегаМаркетом»: для заказа доступно около 1 тыс. позиций тихих и игристых вин, пива, крепкого алкоголя и др. В «СберМаркете» также можно заказать алкоголь с самовывозом из магазинов Metro, Auchan, Selgros и др., говорит представитель площадки. Во втором квартале число заказов в категории выросло на 5% квартал к кварталу. Wildberries также готовится к запуску продаж алкоголя и рассматривает различные варианты, говорит представитель компании. В «СберМаркете» добавили, что дальнейшие планы будут зависеть от изменений в законодательстве.

Сейчас онлайн-торговля алкоголем с доставкой в России запрещена, хотя бизнес неоднократно призывал снять ограничения. В 2019 году Минфин вносил в правительство законопроект, предусматривающий легализацию онлайн-торговли спиртным, но развития эта инициатива не получила. Новый законопроект Минфина предполагает проведение с 1 января 2022 года эксперимента по розничной онлайн-продаже вина из российского винограда. Как отмечают в Минфине, это в первую очередь поспособствует развитию российского виноделия. В 2020 году теневой рынок онлайн-продаж алкоголя достигал 2,5 млрд руб., подсчитывали в Group-IB. Основными каналами выступают Instagram и Telegram.

По мнению исполнительного директора «Оборот.ру» Ивана Кургузова, появление алкогольной витрины — часть общей стратегии площадок по расширению ассортимента: «Через несколько лет на Ozon и Wildberries будет и недвижимость, и транспорт». «Идея в том, чтобы лояльные клиенты привыкали к тому, что на одной площадке можно купить и алкоголь тоже»,— отмечает партнер Data Insight Борис Овчинников. По его словам, онлайн-площадки также хотят забронировать место на рынке онлайн-продаж алкоголя, который, как многие надеются, все же появится. В NielsenIQ отмечают, что уровень проникновения категории на рынке e-grocery пока остается ниже, чем в других индустриях.

Анатолий Костырев, Дмитрий Шестоперов