Многие алматинцы и гости города ждут открытия станции «Калкаман». Tengri Life разбирался, почему сроки строительства сдвинулись и был ли на это выделен дополнительный бюджет.
Многие алматинцы и гости города ждут открытия станции «Калкаман». Tengri Life разбирался, почему сроки строительства сдвинулись и был ли на это выделен дополнительный бюджет.
«Калкаман»
В управлении городской мобильности сообщили, что строительно-монтажные работы на участке метро от станции «Момышулы» до станции «Калкаман» идут по утвержденному графику.
«На сегодняшний день выполняется проходка перегонных тоннелей, произведен снос 50 домостроений из 60 попадающих в зону строительства, выполнены подготовительные работы, в том числе вынос инженерных сетей, и начаты земляные работы под котлован станции «Калкаман», – сообщили в ведомстве.
Также в управлении уточнили, почему сроки строительства затянулись.
«Основная причина, повлиявшая на сроки строительства, – продолжительные процедуры выкупа земельных участков (в том числе судебные процедуры), попадающих под пятно застройки перегонных тоннелей и станции», – отметили в ведомстве.
Кроме того, в управлении ответили, был ли выделен дополнительный бюджет на строительство, с учетом того, что сроки затянулись.
«На сегодняшний день дополнительные средства на 2024 год не выделены», – сообщили в ведомстве.
Напомним, ранее в КГП «Метрополитен» сообщали, что проект третьего пускового комплекса второй очереди первой линии метрополитена от станции «Бауыржан Момышулы» до станции «Калкаман» был разработан в 2017 году. Сроки сдачи станции уже несколько раз были скорректированы. В сентябре 2024 года в пресс-службе алматинского метро сообщали, что планируемый срок ввода в эксплуатацию – 2026 год.
«Барлык»
Также в управлении городской мобильности ответили, на каком этапе сейчас находится строительство станции до рынка «Барлык».
«Завершается разработка проектно-сметной документации стадии «Проект» по объекту «Строительство третьей очереди первой линии метрополитена города Алматы от станции «Калкаман» до рынка «Барлык». В четвертом квартале 2024 года запланировано прохождение госэкспертизы», – отметили в ведомстве.
Примечательно, что в начале декабря 2023 года стало известно о том, что в Алматы планируют построить еще три станции метро. Тогда было обещано, что в 2025 году в рамках развития третьей очереди метрополитена завершится строительство станции метро «Калкаман». Кроме того, отмечалось, что до 2030 года планируется построить еще три станции до рынка «Барлык», где «будет создан крупный мультимодальный транспортно-пересадочный узел, включающий автовокзал Западный, станции LRT и метрополитена».
К слову, в конце июня 2024 года в пресс-службе городского акимата сообщили, что пассажиропоток метро в мае 2024 года составил 2 миллиона 191 тысячу пассажиров, что на 292 тысячи человек больше по сравнению даже с январем 2024 года.