Нажмите "Enter", чтобы перейти к контенту

В Рыбном союзе рост цен на консервы в РФ объяснили увеличением затрат бизнеса

Москва. 17 декабря. — Рост цен на рыбные консервы, о котором предупредили торговлю некоторые производители, связан с удорожанием сырья и других затрат. Но предлагаемые производителями уровни роста не всегда полностью отражаются в ценах на полке, считает председатель Рыбного союза Александр Панин.

Так он прокомментировал журналистам намерения некоторых производителей консервов повысить цены на свою продукцию на 5-25%. Об этом во вторник сообщил «Коммерсантъ».

«Причина (повышения цен — ИФ) — подорожание сырья. У нас основное количество рыбоконсервных предприятий — так сложилось — находятся в западной части страны. Они производят в основном продукцию из атлантического сырья — сельдь, сардина, скумбрия, — сказал он. — В этом году на «атлантику» цены взлетели просто в космос, поскольку мировая рыбалка на эти виды складывается неудачно, биомасса стагнирует».

Сославшись на оценки рыбаков, он сообщил, что цены на скумбрию к прошлому году выросли более чем в 1,7 раза, на сельдь — больше чем на 60%. «А сырье — основная составляющая себестоимости консервов», — сказал он.

Кроме того, консервные банки с крышкой уже стоят порядка 20 рублей за штуку. «Мы их импортируем почти в стопроцентном объеме. Соответственно, со снижением курса рубля — рост стоимости, соответственно — рост себестоимости производства консервов, — сказал он. — Томатная паста. К сожалению, мы импортируем 100% томатной пасты, которая идет на производство томатной группы рыбных консервов. Рост 20% в связи с падением курса рубля. Цены на растительное масло выросли на 40%».

«И самая большая составляющая после сырьевой — это расходы на персонал. Это касается всей рыбной отрасли. Они выросли от 30% до 60%, — сообщил Панин. — Людей не хватает на самые элементарные функции, поэтому приходится доплачивать».

При этом он отметил, что обещания производителей о повышении отпускных цен не означают, что в рознице цены вырастут на те параметры, которые указываются в письмах. «Это всегда переговорный процесс. Рыночная сила федерального ритейла у нас преобладает над рыночной силой поставщика. И поэтому хотелки производителей никогда не выполняются», — заметил Панин.

Глава союза напомнил, что в октябре также ряд компаний предупреждал торговлю о повышении цен до 25%, но по результатам переговоров цены подняли на 6-8%. «Так что хотелки производителей — это одно, реалии, которые будут отражены на полке — это совершенно другая картинка, она всегда ниже», — заключил Панин.