Нажмите "Enter", чтобы перейти к контенту

Ан-26 не поднялся над сопкой

Ан-26 не поднялся над сопкой

Ан-26 не поднялся над сопкой

В авиакатастрофе под Хабаровском никто не выжил

«Коммерсантъ» от 23.09.2021, 12:53

В Хабаровском крае обнаружены обломки пропавшего днем ранее самолета Ан-26. Группа спасателей забралась на сопку Хехцирского хребта и нашла там тела шестерых членов экипажа. Следственный комитет России (СКР) возбудил уголовное дело, среди версий — ошибка пилотирования.

Сегодня на территории Большехехцирского заповедника близ Хабаровска с борта Ми-8 МЧС удалось обнаружить обломки пропавшего днем ранее самолета Ан-26. Как рассказал “Ъ” руководитель заповедника Антон Фетисов, поиски с воздуха затрудняла высокая облачность, а наземно прочесать горную местность было невозможно.

В поисках в окрестностях хребта участвовали 140 человек и 35 единиц техники. Одна из групп МЧС столкнулась с медведями, но, к счастью, обошлось без серьезных последствий. В поисках спасателям помогали сотрудники Большехехцирского заповедника (находится в ведении дирекции «Заповедное Приамурье»), знающие особенности ландшафта. Территория заповедника начинается в 15 км к югу от Хабаровска и охватывает участки хребта Большой Хехцир общей площадью 45 тыс. га.

Ан-26, принадлежащий ЗАО «Летные проверки и системы», в среду совершал технический рейс, чтобы проверить наземные средства радиотехнического обеспечения полетов хабаровского аэропорта Новый. Самолет-лаборатория с экипажем шесть человек исчез с радаров примерно в 38 км от аэропорта, связь с ним прекратилась по достижении линии сопок Хехцирского хребта. По информации источника в МЧС, на борту находились командир воздушного судна Михаил Симаков, второй пилот Георгий Попов, штурман Андрей Большаков, бортмеханик Борис Дрожжин, бортрадист Дмитрий Зайцев, а также бортоператор Сергей Твердунов.

Обломки самолета были видны на склоне сопки Хребтовая (высотой свыше 900 м) на уровне примерно 600–700 м. Сама сопка труднодоступна, хоть и находится в 3 км от автодороги неподалеку от поселка Корфовский. Всего маршрут от дороги вверх по склону составлял около 12 км за счет сложных обходов непроходимых участков. Со слов источника, знакомого с ходом операции, рассматривался даже вариант высадки нескольких спасателей на вершину сопки с вертолета: спускаться, возможно, было бы быстрее. Однако этот способ был отвергнут как крайне опасный.

Была сформирована группа из 40 человек, куда вошли представители специализированной пожарно-спасательной части ГУ МЧС по региону, краевых спасателей, СУ СКР и других надзорных органов. Добирались из Корфовского до места крушения около четырех часов.

Среди обломков разбившегося самолета обнаружены тела экипажа. Самый большой фрагмент фюзеляжа, со слов источника в МЧС, сильно искорежен. Основная часть фрагментов разбросана на участке более 100 кв. м.

Что известно о пропавшем Ан-26

Восточное межрегиональное следственное управление на транспорте СКР возбудило уголовное дело по факту нарушения правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта (ч. 3 ст. 263 УК РФ). Следователи также добрались до места падения. Межгосударственный авиационный комитет уже сформировал комиссию по расследованию авиакатастрофы.

Эрнест Филипповский, Хабаровск