Нажмите "Enter", чтобы перейти к контенту

Дноуглубление на Камчатке выполнит китайская CCCC

Дноуглубление на Камчатке выполнит китайская CCCC

Дноуглубление на Камчатке выполнит китайская CCCC

Компания должна за 19,6 млрд руб. построить инфраструктуру для перевалки СПГ

«Коммерсантъ» от 10.08.2021, 17:53

Спустя год «Росморпорт» наконец нашел подрядчика по проектированию и строительству морского перегрузочного комплекса сжиженного газа НОВАТЭКа в Камчатском крае. Все работы к ноябрю 2022 года должна завершить китайская China Communications Construction Company за 19,6 млрд руб. Собеседники “Ъ” в отрасли называли этот контракт «очень сложным» с учетом незащищенности Бечевинской бухты и сильных штормов. Они не исключали, что сроки завершения проекта могут сдвинуться вправо, что повлечет и отсрочку запуска перегрузочного комплекса, намеченную на февраль 2023 года.

Китайская China Communications Construction Company (CCCC) построит за 19,6 млрд руб. морской перегрузочный комплекс сжиженного газа НОВАТЭКа в камчатском крае в бухте Бечевинская. Итоги тендера подвел «Росморпорт», заявка китайской компании была единственной. CCCC должна разработать и выполнить работы по строительству комплекса до 31 октября 2022 года. Срок гарантийных обязательств — два года. Работы финансируются за счет бюджета.

Терминал предназначен для приема СПГ с ледовых газовозов на плавучее хранилище газа, кратковременного хранения СПГ в ПХГ и его отгрузки на обычные суда для дальнейшей транспортировки.

Грузооборот терминала составит 22 млн тонн СПГ в год с возможностью принимать 657 судов-газовозов в год. Общая стоимость проекта — свыше 100 млрд руб.

В числе запланированных работ — подходной канал (ориентировочный объем дноуглубления — 16,18 млн кубометров), средства навигационного оборудования, причал эксплуатации систем обеспечения безопасности мореплавания и сами системы, в том числе система управления движением судов, средства навигационного оборудования, сети электроснабжения, а также объекты инженерно-технических средств обеспечения транспортной безопасности и т.д. Проектная документация разработана ЗАО «ГТ Морстрой».

Первая отгрузка СПГ намечена на февраль 2023 года.

Это далеко не первая попытка «Росморпорта» найти подрядчика по контракту. В 2020 году компании указывали на очень низкую цену работ в 10,7 млрд руб. Предприятию пришлось проводить новую оценку проекта и увеличивать его стоимость.

Собеседники “Ъ” в отрасли полагали, что в этом году подрядчик в лучшем случае сможет провести лишь минимальный объем работ. С проведением конкурса и определением поставщика «сильно просрочили», говорит один из источников. В осенне-зимний период работать там очень сложно даже не из-за льда, а по причине сильных ветров и штормов — Бечевинская бухта открытая и незащищенная, пояснял он. Несколько собеседников “Ъ” полагали, что сроки завершения работ в результате могут сдвинуться.

Анастасия Веденеева