Hyundai заводит двухлитровый двигатель
Его производство в России может начаться через год
Газета «Коммерсантъ» №149/П от 23.08.2021, стр. 9
Hyundai уже в 2022 году локализует в Санкт-Петербурге производство двухлитрового двигателя. Он предназначен для ряда моделей Hyundai-Kia, которые собираются на калининградском «Автоторе». По мнению экспертов, в результате может быть поднят вопрос о переносе их производства в Санкт-Петербург.
Нижегородское ООО «Литейный завод «Росалит»» планирует запустить производство алюминиевых деталей для двигателей к автомобилям Hyundai, Kia, Ford, Citroen и Peugeot с привлечением льготного займа Фонда развития промышленности (ФРП, входит в группу ВЭБ.РФ). Компании был одобрен заем в 323 млн руб., общий бюджет проекта — 408,4 млн руб., рассказали “Ъ” в ФРП. В частности, предприятие наладит изготовление нижней части блока цилиндров для двигателя NU 2.0 к моделям Hyundai i40, Tucson, Kia Cerato, Cerato Koup, Soul, Sportage, а также головок блока цилиндров для турбодвигателя объемом 2,2 л к фургону Ford Transit и блоков цилиндра двигателей DV6 для Citroen Berlingo и Peugeot Partner.
Двигатель NU 2.0 будет производиться на строящемся заводе «Хендэ Виа» в Сестрорецке под Петербургом, локализация запланирована на начало 2022 года, уточнили в ФРП. Двигатель DV6 для Peugeot-Citroen будет выпускаться в Калуге с апреля 2022 года, а турбодвигатель 2,2 л для Ford Transit — в Елабуге с 2023 года. Экспертный совет ФРП также одобрил заем для «Форж де Курсель Воронежский кузнечный завод», который планирует запустить в Подмосковье линию горячей штамповки коленвалов для АвтоВАЗа и Hyundai. Общий бюджет проекта — 1 млрд руб., из них 660 млн руб.— льготный заем ФРП.
Гендиректор компании Константин Зарудный отмечает, что запуск производства запланирован на апрель 2022 года, могут выпускаться коленвалы для двух- и трехцилиндровых двигателей объемом от 1 до 2,2 л.
О намерениях АвтоВАЗа, «Соллерс Форд», Peugeot-Citroen, а также Hyundai и Kia локализовать производство двигателей было известно из их специнвестконтрактов (СПИК). Но по корейским автомобилям назывались лишь сроки запуска завода «Хендэ Виа» и начала сборки двигателя 1,6 л — октябрь 2021 года. На первом этапе запланирован выпуск 240 тыс. двигателей в год с возможностью увеличения до 330 тыс. шт. «Пока завод будет выпускать 1,6 л, а 2 л будем импортировать, а потом производство будет развиваться»,— говорил в июне глава производственного управления компании Андрей Казак. Он отмечал, что «суперразницы между этими двигателями в производстве нет».
Источники “Ъ” в отрасли говорят, что запуск производства двигателей объемом 2 л на «Хендэ Виа» назначен на июль 2022 года, но задержится до августа. Серийное производство алюминиевых деталей двигателей для корейских компаний на «Росалите» начнется в течение года, уточнили в «Соллерс Авто».
Достаточно определенные сроки запуска производства двигателей ставят вопрос переноса сборки некоторых моделей с калининградского «Автотора» на купленную Hyundai в 2020 году бывшую площадку GM в Шушарах (Петербург).
Двигатели Gamma 1,6 л устанавливаются на Hyundai Solaris и Kia Rio, выпускаемые на заводе «Хендэ Мотор Мануфактуринг Рус» в Петербурге (соседствует с «Хендэ Виа»). На Hyundai Creta, а также выпускаемые на «Автоторе» Kia Cerato и Soul устанавливаются двигатели на 1,6 л и на 2 л. Kia Sportage и Hyundai Tucson не оснащаются двигателем 1,6 л. Hyundai i40 в 2018 году на конвейере «Автотора» заменила модель Sonata.
В СПИК «Автотора» фигурировали обязательства за десять лет перейти по десяти моделям от контрактной сборки к сварке и окраске. Производство Hyundai Sonata было переведено на полный цикл в 2020 году, договоренностей по другим моделям не было, для этого нужно будет строить новую линию (см. “Ъ” от 28 июля 2020 года). Среди моделей Kia полный цикл производства есть по Soul и Sportage, а планы перехода на него — по Kia Cerato. Источники “Ъ” предполагают, что вопрос перевода в Петербург актуален для моделей Hyundai.
В Hyundai не комментируют планы по двигателю объемом 2 л и судьбу выкупленной у GM площадки. В «Автоторе» отказались обсуждать «информацию о планах (либо их отсутствии) в рамках совместных проектов с партнерами до принятия согласованных решений». Доставка двигателей из Петербурга в Калининград скорее всего выгоднее, чем из Кореи, отмечает Владимир Беспалов из «ВТБ Капитала». Перенос производства моделей на другой завод, по его словам, обычно имеет смысл после истечения жизненного цикла (7–8 лет). Другой вопрос, уточняет господин Беспалов, если у Hyundai инвестиции в сварку и окраску еще не сделаны и при этом есть собственные незагруженные мощности.