Нажмите "Enter", чтобы перейти к контенту

Инвесторы развезут еду

Инвесторы развезут еду

Инвесторы развезут еду

Фонд Максима Воробьева инвестировал в сервис доставки продуктов

Газета «Коммерсантъ» №158 от 03.09.2021, стр. 9

Основной владелец «Русской аквакультуры» Максим Воробьев вложился в новый бизнес. Структура его фонда Amereus запустила сервис доставки продуктов по модели совместной закупки. Проект обещает оптовые цены от производителей, но доставляет только по определенным дням сразу для нескольких покупателей. К недостаткам модели эксперты относят необходимость заранее планировать покупки и ограниченный ассортимент.

Принадлежащее структуре Amereus Group Максима Воробьева и Эдуарду Глинбергу ООО «Совместная закупка» запустило сервис по доставке продуктов «Везука». Это следует из данных ЕГРЮЛ и магазинов приложений App Store и Google Play. Ассортимент включает овощи, фрукты, бакалею, напитки, чай, кофе, кондитерские изделия, бытовую химию и товары для гигиены. Сервис собирает заказы от нескольких потребителей по соседству, размещает заказы у производителей и доставляет по определенным дням, сказано в описании. К примеру, огурцы с доставкой 10 сентября доступны по 49 руб. за кг, томаты — по 44 руб. за кг, манго — по 115 руб. за кг. Прием заявок заканчивается за два дня до доставки. Доставка бесплатная при достижении определенного количества заказов. Пока «Везука» работает в тестовом режиме только в подмосковных Люберцах и соседнем районе Некрасовка. В Amereus отказались комментировать новый проект на данном этапе.

Максим Воробьев, брат губернатора Московской области Андрея Воробьева — основной владелец крупнейшего российского производителя лосося и форели «Русская аквакультура». Кроме того, у предпринимателя есть совместные проекты с девелоперской группой «Самолет». Эдуард Глинберг — совладелец ООО «Пересвет агро», которому принадлежит 50% в «Агрокультура групп», управляющего тепличным комплексом в Подмосковье.

Продукты питания становятся самой быстрорастущей категорией на рынке электронной коммерции. По данным Infoline, по итогам января—июня оборот продовольствия в онлайн-канале превысил 150 млрд руб., что в 2,5 раза превышает аналогичный уровень прошлого года. К концу 2021 года оборот рынка достигнет 400 млрд руб., а к 2024 году — 1,1 трлн руб., прогнозируют там. При этом в отрасли уже появляются сервисы, ориентированные на покупателей, стремящихся к экономии. Так, основатель сети киосков еды DC Daily Илья Филимонов в сентябре планирует запуск в Подмосковье проекта «Dоброdел», где для доставки и выдачи товаров будут использоваться фургоны, которые должны останавливаться в радиусе 1 км от клиентов несколько раз в неделю (см. “Ъ” от 16 августа).

Партнер аналитического агентства Data Insight Федор Вирин говорит, что сервисы по модели совместной закупки в России работают на Дальнем Востоке, где довольно успешны. У инвесторов также был интерес к таким проектам, но ни к чему не привел, указывает он. По словам господина Вирина, подобные сервисы неудобны для пользователя, которому требуется планировать покупки сильно заранее, а Россию в целом отличает один из самых низких горизонтов планирования. Кроме того, нужна сложная система подтверждения заказа для гарантии отсутствия возвратов, которые «могут убить всю экономику бизнеса», указывает аналитик.

Гендиректор «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров не видит заметной аудитории у подобных проектов. По его словам, сервисы совместной закупки могут быть востребованы у жителей высотных домов, где есть консьержи, которые могут заниматься организацией этого процесса, а также в некоторых поселках в области, доставка продуктов куда занимает долгое время и обходится дорого. Неясно и как «Везука» может предложить привлекательный ассортимент, так как крупным производителям неинтересно работать с мелкооптовым непостоянным покупателем, добавляет эксперт. В целом, по словам господина Бурмистрова, в Москве уже есть доставка продуктов на любой вкус и кошелек, и конкурировать, к примеру, с ценами по акции в «Пятерочке» почти невозможно.

Анатолий Костырев