Излечение итальянцев в России
Сериал про академика Илизарова снимут совместными усилиями
«Коммерсантъ» от 11.09.2021, 11:35
Продюсерская компания WeiT Media запускает в производство один из самых дорогих в России сериалов — восьмисерийный проект «Курган» про академика Илизарова, который будет сниматься в Сибири и в Италии. Бюджет каждого эпизода — €1 млн. Для производства студия привлекла итальянского партнера. Интерес зарубежных производителей сериалов к копродукции с русскими стал расти по мере продвижения отечественных сериалов на Netflix и других зарубежных платформах, считают эксперты.
WeiT Media и итальянская Pico Media запускают в производство совместный сериал «Курган» об академике Гаврииле Илизарове, рассказали “Ъ” в WeiT Media.
WeiT Media — крупный российский производитель ТВ-контента, принадлежит генпродюсеру НТВ Тимуру Вайнштейну (25,1%) и голландской Endemol, входящей в группу Banijay (74,9%). Среди проектов WeiT Media — шоу «Маска», «Ты супер!», сериалы «Преступление», «Пепел» и др. Pico Media входит в Asacha Media Group — европейского производителя контента, основанного бывшими топ-менеджерами Endemol и Zodiak Media.
Стороны давно хотели сделать совместный проект, история основана на реальных событиях и предложили ее итальянские партнеры, уточнили в WeiT Media.
По сюжету заболевший мальчик из богатой итальянской семьи приезжает на Южный Урал к советскому ортопеду Гавриилу Илизарову.
Проект будет снят на русском и итальянском языках. Источник, близкий к проекту, уточнил, что бюджет каждого из восьми эпизодов — не менее €1 млн, что делает этот проект одним из самых дорогих сериальных проектов в России. Впрочем, итальянский партнер участвует в финансировании, в результате стороны делят права пропорционально вложениям. Съемки начнутся в 2022 году, сериал будет готов в 2023 году.
Генеральный продюсер WeiT Media Юлия Сумачева считает, что в последнее время интерес к российскому оригинальному контенту «велик как никогда». Буквально за последние годы количество копродукционных проектов возросло, подтверждает гендиректор «Роскино» Евгения Маркова. По ее мнению, причин роста интереса к отечественным проектам несколько. Так, они стали выходить в топы по просмотрам на международных VoD-платформах. По данным сайта FlixPatrol, фильмы «Майор Гром» и «Серебряные коньки» после выхода на Neftlix попали в топ-10 по просмотрам проектов этой платформы по миру; туда же попадал сериал «Эпидемия». Кроме того, российские фильмы, сериалы и анимация получают награды международных киносмотров, продолжает Евгения Маркова, и в стране появилась новая волна режиссеров, продюсеров, актеров, уже востребованных за рубежом. Среди крупных копродукций госпожа Маркова называет полнометражные «Купе номер шесть» Юхо Куосманена (Финляндия, Эстония, Германия и Россия), «Оставь печаль свою» Тома Шовала (Германия, Израиль и Франция с миноритарным участием России), «Капитан Волконогов бежал», «Обходные пути» и др. Российским продюсерам такая кооперация дает выход на международные рынки, доступ к международным талантам и инвестициям, заключает Евгения Маркова.
€1 млн, или 86 млн руб. за эпизод по курсу ЦБ,— высокая стоимость по нынешним меркам для России, считают опрошенные “Ъ” собеседники в продюсерских компаниях.
Таким образом, весь проект обойдется в 688 млн руб.— это, например, больше, чем производственный бюджет тех же полнометражных «Серебряных коньков» (они сняты за 500 млн руб., по данным ЕАИС). Но сейчас уже нет предела бюджету из-за «турбороста зарплат и цен на все», отмечает основатель «Всемирных русских студий» Юрий Сапронов. Как рассказывал “Ъ”, ставки глав наиболее востребованных производственных цехов в ТВ-производстве за год выросли в полтора-два раза.