Нажмите "Enter", чтобы перейти к контенту

Онлайн-кинотеатры не видят себя в «Яндексе»

Онлайн-кинотеатры не видят себя в «Яндексе»

Онлайн-кинотеатры не видят себя в «Яндексе»

Видеосервисы винят компанию в антимонопольной симуляции

«Коммерсантъ» от 24.07.2021, 10:30

Онлайн-кинотеатры сочли неприемлемыми условия, на которых «Яндекс» согласился открыть им доступ к так называемым колдунщикам — обогащенным ответам в поисковой выдаче. За доступ к этой выдаче наравне с сервисами самого «Яндекса» партнерам придется интегрировать свой плеер в поиск и делиться с ним данными о том, какой контент покупают их пользователи. «Яндекс» открыт к диалогу с рынком, возражает компания.

Ассоциация «Интернет-видео» (объединяет крупнейшие в России онлайн-кинотеатры) заявила, что условия доступа к «колдунщикам» «категорически неприемлемы» и лишь имитируют устранение нарушений антимонопольного законодательства (заявление есть у “Ъ”).

Из-за «колдунщиков» ФАС выносила «Яндексу» предупреждение: конкуренты жаловались, что его сервисы получают преимущество в выдаче, а остальные — дискриминированы. ФАС велела «Яндексу» до 1 апреля 2021 года обеспечить равные условия демонстрации сервисов для конкурентов, но этого не случилось, и служба возбудила дело в отношении интернет-компании. Заседание по нему намечено на 26 июля.

«Яндекс» сформулировал для онлайн-кинотеатров условия по интеграции их сервисов для участия в «колдунщиках», но эти условия только усугубляют ситуацию, указано в заявлении «Интернет-видео».

Они содержат обязательное требование о передаче «Яндексу» сведений о том, какой контент покупает конкретный пользователь.

«На основании полученных данных о покупках “Яндекс” сможет формировать адресные рекламные сообщения такому идентифицированному пользователю»,— жалуется ассоциация. Другим обязательным условием стало использование «Яндекс.Метрики», еще одним — интеграция плеера онлайн-кинотеатра в поиск «Яндекса» для воспроизведения видео без перехода на сайт партнера. Такой подход лишает партнера дохода от рекламы на своем сайте, ограничивает его в показе части контента из-за условий правообладателей и, наконец, создает у пользователя впечатление, что контент ему показывает «Яндекс», пишет ассоциация. Компания навязывает заведомо несбалансированные требования, заключают в «Интернет-видео».

Представитель «Яндекса» не согласен с претензиями.

Необходимость «Яндекс.Метрики» он объясняет тем, что ее сигналы помогают определить, какие оригинальные фильмы и сериалы партнера будут наиболее релевантны запросу и интересам пользователя.

«Мы хотим, чтобы пользователям “Яндекса” было удобно — не нужно каждый раз вводить данные своего личного кабинета или банковской карты. Поэтому мы просим партнеров поддержать Yandex ID и Pay. Это не исключает для партнера возможности использовать другой способ авторизации или другую платежную систему»,— указывают в компании. «Мы уже ведем переговоры об интеграции практически со всеми ключевыми онлайн-кинотеатрами, включая Оkko, Меgogo, Kion, Wink, ivi. Мы открыты к диалогу с рынком и готовы обсуждать разные уровни интеграции в зависимости от того, какие данные готов предоставить партнер»,— говорят в компании.

Ранее условия «Яндекса» критиковали крупные интернет-сервисы, объединившиеся в IT-коалицию («Авито», «Циан», Profi.ru, 2ГИС и др.). Позиция онлайн-кинотеатров «отражает общее мнение IT-коалиции», заявил “Ъ” ее исполнительный директор Дмитрий Гавриленко. «Сервисы могут по-разному оценивать технические детали, но общим для всех является нежелание передавать коммерческие данные в руки монополиста. Отдавая важнейшую для себя информацию, бизнес ставит себя под угрозу вытеснения»,— считает он.

Анна Афанасьева