Нажмите "Enter", чтобы перейти к контенту

Рынок рекламы вырос на 46%

Рынок рекламы вырос на 46%

Рынок рекламы вырос на 46%

Расходы рекламодателей вернулись к докризисному уровню

«Коммерсантъ» от 31.08.2021, 11:00

Российский рынок рекламы во втором квартале 2021 года вырос на 46% по сравнению с провалом прошлогоднего второго квартала на фоне локдауна. Быстрее всего восстанавливались самые пострадавшие сегменты: наружная реклама прибавила 183% бюджетов, радио — 106%. ТВ увеличило рекламную выручку за квартал на 40%.

Рынок рекламы за вычетом НДС в первом полугодии 2021 года вырос до 255 млрд руб., это на 25% больше, чем в кризисном 2020 году, и на 13% больше, чем в докризисном 2019 году, сообщила Ассоциация коммуникационных агентств России (АКАР). Эксперты АКАР пришли к выводу, что рекламная индустрия преодолела докризисный уровень.

АКАР не приводит данные отдельно за второй квартал. Из сопоставления имеющихся данных следует, что во втором квартале 2021 года рекламный рынок вырос на 46%, до 133 млрд руб. В том числе объем рекламы на ТВ вырос на 40%, до 44 млрд руб. (см. таблицу), на радио — на 106%, до 3,5 млрд руб., в прессе — на 38%, до 1,8 млрд руб., в сегменте out of home (наружная реклама, реклама на транспорте, в торговых центрах и кинотеатрах) — на 183%, до 11 млрд руб. Интернет, наиболее растущее медиа, прибавил 37% бюджетов, до 72,5 млрд руб.

Ранее финансовые результаты за второй квартал объявил «Яндекс»: у него выручка от продажи интернет-рекламы выросла на 47%, до 39,6 млрд руб. О росте рекламной выручки на 53%, до 20,9 млрд руб. во втором квартале отчитывался и «Газпром-Медиа».

Коммерческий директор группы компаний Russ Outdoor Борис Пешняк говорит, что во втором квартале рост был ощутимым — даже по сравнению с аналогичным периодом 2019 года он составил более 15%.

«Предполагаю, что это связано с общим оживлением рекламного рынка, возвращением клиентов после провала во время пандемии и развитием диджитал-направления в наружной рекламе. По результатам этого года мы планируем выйти на объем продаж выше уровня 2019 года»,— сообщил он.

Руководитель «ГПМ Радио» («Авторадио», «Юмор FM» и др.) Юрий Костин говорит, что основным драйвером роста у этой компании стали спецпроекты, в том числе в соцсетях и подкастах; ожидаемый рост рынка по итогам года прогнозируется на уровне 10%.

Гендиректор селлера телерекламы «Национальный рекламный альянс» (НРА) Алексей Толстоган в интервью “Ъ” дал прогноз роста телерекламы 12–13% в текущем году. По его словам, восстановление рынка происходит быстрее, чем ожидалось, и НРА повышает цены на будущий год на 15–20%.

«Прогнозируемая НРА инфляция заставит нас искать альтернативы,— говорит вице-президент Media Direction Group Илья Герцев.— А с учетом того, что любой рост цены на медиа без улучшения качественных параметров — потеря эффективности, это неизбежно приведет к перераспределению бюджетов в сторону других каналов видеокоммуникации, и доля ТВ несколько сократится».

Факторы успеха пока краткосрочные: пандемия обострила и ускорила влияние цифровизации бизнеса, говорит директор по медиазакупкам GroupM Михаил Елисейкин. «Мы наблюдаем приток инвестиций в традиционные каналы продвижения со стороны экосистем, ритейла и финтеха. То, насколько это долгосрочный тренд, будет зависеть от общих макроэкономических показателей и уровня потребительской активности»,— добавил он. Второе полугодие 2021 года «видится позитивным»: за весь год у ТВ есть все шансы превысить показатели 2019 года и показать лучшие результаты за всю историю рекламы в России, а за счет политической рекламы и бурного роста сегмента digital OOH (out of home) радужные перспективы и у наружной рекламы, заключает господин Елисейкин.

Как ранее сообщал “Ъ”, рекламный рынок во втором квартале 2020 года упал на 22%. Самое большое снижение показала реклама в прессе, на радио и на уличных щитах, а наименьшее — в интернете, потерявшем 9%.

Анна Афанасьева, Валерия Лебедева

Рынок рекламы во втором квартале 2021 года

Сегмент Объем во втором квартале 2020 года, млрд руб. Объем во втором квартале 2021 года, млрд руб. Динамика, %
ТВ 31,4 44 40
Радио 1,7 3,5 106
Пресса 1,3 1,8 38
Out of home 3,9 11,05 183
Интернет 53 72,5 37
Всего 91 133 46

Источник: расчеты “Ъ” по данным АКАР.