Нажмите "Enter", чтобы перейти к контенту

«Стрим» потерял сигнал

«Стрим» потерял сигнал

«Стрим» потерял сигнал

В вещании тематических каналов произошел сбой

Газета «Коммерсантъ» №168 от 17.09.2021, стр. 9

На российском телевидении произошел один из самых крупных сбоев за последние годы: 15 неэфирных телеканалов «Стрима» прекращали работу 15 сентября, некоторые из них, по словам операторов ТВ, были недоступны и 16 сентября. В компании объяснили сбой тем, что расторгают договор с подрядчиком по доставке сигнала STV и переходят на собственное оборудование. Разлад с подрядчиком мог возникнуть из-за смены руководства в STV или корпоративного конфликта в «Стриме». Инцидент грозит компании репутационным ущербом и потерей аудитории, предупреждают участники рынка.

Источники “Ъ” на рынке ТВ-вещания рассказали, что 15 сентября днем на протяжении нескольких часов не работали каналы телекомпании «Стрим». Письма о техническом сбое в среду получили операторы платного ТВ.

«Стрим» занимается производством и дистрибуцией 15 неэфирных телеканалов: «Охота и рыбалка», «Русский Иллюзион», «Иллюзион+», «Еврокино», «Детский» (вещание под логотипом «Уникум»), «АВТО24», «Драйв», «Усадьба», «Здоровое ТВ», «Психология21», «Ретро», «Zooпарк», «Домашние животные» и другие. Совокупная аудитория каналов, по оценке компании, составляет более 90 млн с учетом РФ, стран СНГ и Балтии.

Каналы «Стрима» есть в пакетах вещания «Ростелекома», «Триколора», МТС, «Вымпелкома», «Орион Экспресс», «ЭР-Телекома» и других операторов. В «Триколоре» сообщили “Ъ”, что по состоянию на 18:30 16 сентября два канала «Стрима» — «Уникум» и «Точка отрыва» до сих пор не работают. Сбой начался с 11 утра 15 сентября, уточнили в операторе.

В «Стриме» заявили “Ъ”, что «техническая задержка» в вещании была связана с переходом компании на собственный Playоut (систему выпуска телеканалов в эфир). «Все проблемы уже устранены. Мы закупили оборудование и необходимые лицензии на новое программное обеспечение для вещания телеканалов. Ранее услугу Playоut на протяжении трех лет оказывала STV (АО «Спутниковое телевидение»), договор с которой находится в стадии расторжения»,— пояснил гендиректор «Стрима» Анатолий Зяблицкий.

STV осуществляет доставку ТВ-сигналов до операторов кабельного телевидения на территории РФ посредством спутников связи. Один из операторов уточнил, что получил письмо о сбое именно от STV. О сбоях у других телекомпаний, работающих с ней, ничего не известно. В STV не ответили на запрос.

Собеседник в одном из операторов полагает, что расторжение контракта могло быть связано со сменой руководства в STV. По данным Kartoteka.ru, в апреле гендиректором компании стал Дмитрий Соколов, он сменил руководившую STV с 2013 года Юлию Шахманову. Другой источник “Ъ” утверждает, что сбой связан с долгом «Стрима» перед STV «из-за корпоративного конфликта». Он развернулся после объединения «Стрима» с «Контент Юнион», которая ранее управляла «Охотой и рыбалкой» и другими каналами (см. “Ъ” от 26 сентября 2020 года). Учредители «Контент Юнион» Николай Лукьянцев и Анатолий Сосновский пытались через суды вернуть принадлежавшие им 47,7% компании в ходе ее банкротства.

Это один из крупнейших сбоев на российском телевидении за последние несколько лет, признают опрошенные “Ъ” операторы. «Такие случаи крайне редки. И на стороне вещателей, и на стороне операторов обычно есть дублирующая инфраструктура, которая позволяет переключать вещание незаметно для пользователей»,— рассказал один из участников рынка. Ситуация грозит в первую очередь репутационным ущербом, из-за таких сбоев телеканалы теряют аудиторию, отмечает он. В то же время каналы «Стрима» нишевые, отключение произошло не в прайм-тайм, и жалоб не было, уточняет один из операторов: «У клиента есть любимые каналы, но в случае чего он может посмотреть что-то из сотен других».

Валерия Лебедева