Нажмите "Enter", чтобы перейти к контенту

«Теленеделя» с чистого листа

«Теленеделя» с чистого листа

«Теленеделя» с чистого листа

На рынке появилось издание с похожим названием

Газета «Коммерсантъ» №165 от 14.09.2021, стр. 10

Компания регионального медиамагната Валерия Бурцева начала выпускать журнал «Теленеделя звезд». По информации “Ъ”, в ряде городов он издается редакцией старой «Теленедели» и может выйти на московский рынок. Успех нового проекта будет зависеть от рекламного бюджета и цены — конкуренция высока, хотя спрос на такие издания остается, говорят эксперты. Издатель может столкнуться и с юридическими трудностями из-за использования товарного знака «Теленеделя», по которому шли судебные тяжбы, предупреждают юристы.

Как обнаружил “Ъ”, журнал с обновленным названием и логотипом «Теленеделя звезд» вышел 25 августа. Согласно реестру Роскомнадзора, свидетельством о СМИ с таким названием владеет зарегистрированное в Гатчине ООО «Север медиа», Валерия Бурцева. Собеседник “Ъ” говорит, что новое издание будет выходить в регионах и в Москве. Господин Бурцев отказался от комментариев.

В апреле 2020 года из-за товарного знака «Теленеделя» возник спор между банкротящимся ООО «Теленеделя» и «ТН-Столица».

Право на него было возвращено ООО «Теленеделя», конкурсный управляющий которого оспорил сделку по продаже знака. Роспатент ограничил его охрану после жалобы ООО «Теленеделя», а «ТН-Столице» в суде по интеллектуальным правам не удалось оспорить это решение. Сейчас правообладателем товарного знака «Теленеделя» является ООО «Транстехмаш», которое приобрело его на торгах в рамках банкротства ООО «Теленеделя» за 1 млн руб.

В то же время собеседник “Ъ”, знакомый с ситуацией, говорит, что в Екатеринбурге «Теленеделя» продолжает выходить под прежним названием и с прежним оформлением: согласно соцсетям екатеринбургской редакции, последний номер журнала вышел 7 сентября. Связаться с «ТН-Столицей» не удалось.

В Москве «ТН-Столица» не издавала телегид с июля 2019 года. Успех перезапуска издания в столице будет зависеть от ценовой политики, бюджета на рекламу и качества контента, считает источник “Ъ” среди издателей.

«Вернуть читателя будет сложно. В Москве по аудитории «Теленеделю» и раньше опережали «Антенна-Телесемь», «Телек», «Телепрограмма» и др.»,— говорит он, впрочем, отмечая, что телегиды пока «самый оборачиваемый вид печатной прессы, на них сохраняется спрос».

Издатель «Теленедели звезд» может столкнуться с правовыми сложностями, предупреждают юристы. Как объясняет управляющий партнер компании Patentus патентный поверенный РФ Дмитрий Марканов, на данный момент товарный знак «Теленеделя звезд» не зарегистрирован в Роспатенте, а товарный знак «Теленеделя» продолжает действовать, что является прямым препятствием для использования и регистрации сходного товарного знака.

Валерия Лебедева