Нажмите "Enter", чтобы перейти к контенту

Тяжелый люкс готовят к школе

Тяжелый люкс готовят к школе

Тяжелый люкс готовят к школе

Как родители собирают детей к 1 сентября

«Коммерсантъ FM» от 31.08.2021, 10:45

Минимум цветов и макcимум люксовых брендов: “Ъ FM” выяснил, как в этом году пройдет День знаний. По словам участников рынка, родители готовы потратить на сборы детей в школу как никогда крупные суммы. Основной статьей расходов оказались одежда и аксессуары. В отдельных случаях на обновление гардероба к началу учебного года москвичи готовы тратить до 0,5 млн руб., но и это не предел. Что можно купить на эти деньги? И какие границы в вопросе внешнего вида устанавливают школы? Об этом — Лилия Галявиева.

На сайте ЦУМа в разделе «Скоро в школу» на покупателя сразу обрушивается лавина тяжелого люкса. Кашемировый пуловер Loro Piana, шорты от Brunello Cucinelli, платье и рюкзак от Gucci стоят почти 400 тыс. руб. Речь идет не о коллекциях для взрослых — это все товары из детских линеек. Некоторых позиций уже нет в наличии. Похожая ситуация складывается в бутиках Bosco, говорит глава группы компаний Bosco di Ciliegi Михаил Куснирович: «Видимо, по очной форме обучения больше всех соскучились родители. «Модность» и «брендовость» снова оказались востребованы. Это тенденция нынешнего года, потому что недавно делали что-то а-ля школьная форма».

В коллекциях некоторых брендов этот тренд сохранился, но речь скорее о российских дизайнерах. Итальянские и французские производители придерживаются винтажного или стиля casual. У них практически не представлено то, что мы называем «советской школьной формой».

Уставы московских учебных заведений, в том числе частных, не позволяют родителям допускать излишних вольностей. Так, например, к брюкам песочного цвета претензий, вероятнее всего, не будет вне зависимости от бренда. А вот одежду от Burberry, если на ней принт в виде фирменной клетки производителя, могут запретить. Кроме того, гардероб нужно подобрать так, чтобы он сочетался с обязательными предметами одежды, которые есть почти везде, говорит директор «Новой школы» Владимир Ларин:

«Джемперы, пиджаки, бомберы и поло отшиты с логотипом. Дресс-код описывает возможные варианты, чем это можно дополнить. У нас нет правила, что одежду luxury-бренда носить нельзя. Не должно быть крупных логотипов и принтов. С чем-то небольшим бороться трудно, но и проблем с этим у нас тоже особо не было».

Многие родители пытаются выделить своих детей из масс других школьников не только качеством одежды и ее статусностью, но и количеством. То же самое касается обуви, аксессуаров, принадлежностей для учебы и любых других вещей. Но пользы от такого подхода нет, объясняет консультант в сфере детской моды, блогер Мария Лысенок: «Родители покупают нужные и ненужные канцтовары и очень много одежды. Такое ощущение, что с началом школы прошлая жизнь ребенка заканчивается. Им надо купить пять костюмов, 10 платьев с жабо, бантами, которые дети фактически не носят. Есть люди, которые готовы инвестировать в школьный гардероб 0,5 млн руб.».

Часть родителей выбирают иную тактику и большую часть бюджета тратят на вещи, которые прослужат ребенку несколько лет, например, портфель или гаджеты. Мария Лысенок считает такое распределение оправданным: «Стилисты сейчас очень любят женский капсульный гардероб из пяти светлых вещей. Это, например, блузка, юбка, брюки, какой-то кардиган и жакет. Чтобы составить пять таких комбинаций, нужно не так много одежды. К этому можно добавить наряд для 1 сентября и каких-то праздничных событий в школе. Этого будет достаточно».

Что касается выбора цветов ко Дню знаний, родители московских школьников уже начали практиковать подход «качество, а не количество». По словам участников рынка, в этом году значительно больше клиентов стали заказывать корзины с пионами, кустовыми розами и гортензиями, которые дарят учителю от всего класса. Те, кто непременно хочет вручить классному руководителю персональный букет, выбирают преимущественно миниатюрные композиции, чтобы ребенку не было слишком тяжело.